Зимние шины "липучки"

     Шина липучка или фрикционная резина сейчас не пользуется особой популярностью, по сравнению с обычной нешипованной покрышкой или шипованной шиной . Но интерес к зимней липучке среди автомобилистов растет с каждым годом. Тем более, если зимой автомобиль чаще передвигается по городским дорогам, заснеженным и обледенелым, лучшей "обувкой" может стать фрикционная шина липучка. С каждым годом ассортимент пополняется новинками зимних липучек .  Лучшими шинами липучками, пожалуй, можно назвать новые модели сезона 2010/2011 Dunlop GRASPIC DS3 , Yokohama ice GUARD IG30 , Yokohama W.Drive V902 .

     Липучка или зимняя фрикционная шина - это нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.  Отличительная черта липучки - особый рисунок протектора и более мягкая резина.

     От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей. Шины липучки лучше впитывают воду и прилипают к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за эффекта прилипания и появилось понятие зимней шины липучки.

     Шинное производство и технологии не стоят на месте. Раньше считалось, что чем лучше зимняя шина ведет себя на сухом и мокром асфальте, тем хуже будет ее поведение на скользкой дороге. С каждым годом зимняя резина, как и летняя, совершенствуется. Различия в поведении на сухой и влажной дороге существуют, но с каждым годом объективные показатели зимних шин стремятся к выравниваю.

     На мокром и сухом асфальте липучка сейчас ведет себя лучше шипованной резины. Тормозной путь и шум при езде у липучки меньше, чем у шипованной зимней шины. Фрикционная резина на льду немного уступает покрышке с шипами. А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.

     На льду липучки лучше шипов при температуре ниже -15 градусов по Цельсию. При такой температуре, по мнению специалистов, лед становится слишком твердым и шипы в него хуже вдавливаются. Более мягкая зимняя резина за счет ламелей уверенней держится на обледеневшей дороге. Сцепление фрикционных шин липучек со льдом уменьшается при температуре около 0 градусов, сцепление с асфальтом ухудшается при +15 градусах. При выборе зимней резины стоит обратить своё внимание на фрикционную шину липучку.