Обзор: шины Ice

     Bridgestone Ice Cruiser 5000 – зимние шипованные автомобильные шины. Эти автошины стали популярны с момента их поступления на рынок. Главной отличительной особенностью шин является великолепная адаптированность ко всем видам зимних дорог – сыпучему и рыхлому снегу, сухому асфальту и льду. Повышенную устойчивость на обледенелой дороге шинам Ice Cruiser 5000 придает шестирядное расположение шипов. Особая структура протекторного рисунка в сочетании со специальным составом резины позволила повысить сопротивляемость покрышки выпадению шипов. Тормозные характеристики и управляемость колеса значительно улучшились благодаря волнистым трехмерным сайпам (на сухом асфальте) и ребристым краям ламелей (на снежном покрытии). Как заявили представители компании Bridgestone, покрышки Ice Cruiser 5000 должны заменить популярную модель WT-17. Для демонстрации преимуществ новой разработки были проведены показательные тесты WT-17 и Ice Cruiser 5000. Как следует из результатов этих тестов новая модель (Ice Cruiser 500) превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Стоит особо отметить тормозные характеристики – на ледяном дорожном покрытии новая шина на 17% превзошла WT-17.

     Зимние покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000 специально разрабатывались для Российской Федерации и стран СНГ. Отличия от модели Ice 5000 несущественные: центральное ребро состоит из прямоугольников с косыми надрезами, стали крупнее центральные блоки, усилены боковины шины, а принципиальное отличие состоит в другой форме шипов, которые специально для этих покрышек разработали конструкторы германской фирмы «Sitek». Выступающая часть шипа осталась круглой, однако верхушка стала крестообразной, что позволило получить дополнительно несколько цепляющих кромок. Произошло увеличение рядов ошиповки – их стало 16.

     Dunlop SP WINTER ICE01 – зимняя универсальная шипованная резина. Состав резиновой смеси, и направленный протекторный рисунок позволяют использовать эти шины, как в условиях очищенной влажной дороги, так и в экстремальных зимних условиях (снег и лед). Новейший состав резиновой смеси, в которую добавлены специальные присадки и силикон, позволяют протектору шины оставаться эластичным при самых низких температурах и обеспечивать максимальное сцепление при любых дорожных условиях. С помощью 10-ступенчатого протектора улучшается проходимость и эффективно удаляется влага из контактного пятна. Большое количество зигзагообразных ламелей в комплексе с современной системой посадки шипов гарантируют наилучшее сцепление и торможение на дорожных наледях. Протекторный рисунок, просчитанный на компьютере, и блоки, сдвинутые по «теории хаоса» снижают аэродинамический шум, создавая все условия для комфортной езды.

     Фрикционные (ненаправленные) зимние шины Yokohama iceGUARD IG30 – продукт разработок по новейшим технологиям, что способствует высокой адаптации к любым дорожным условиям и обеспечивает высокий уровень безопасности. Эти шины демонстрируют великолепные показатели торможения на ледяной дороге. Имея высокотехнологичный состава резины Yokohama Ice Guard IG30 имеет 3D ламели и тройные влаговпитывающие слои, а для быстрого отведения снежной каши и надежной курсовой устойчивости по всей длине протектора были разработаны водоотводные каналы и три центральных блока.   Автошины Yokohama Ice Guard IG30 способны обеспечить высокий уровень управления автомобилем на влажной и сухой дороге и повышенную износоустойчивость. В результате чего обеспечивается полная адаптация к самым разнообразным климатическим и дорожным условиям.   Шины Yokohama IG30 – новый продукт, изготовленный по самым современным технологиям и имеющий современную линейку размеров.

     Michelin X-Ice 2 – нешипованная зимняя резина. Обеспечивает прекрасное сцепление колеса на заснеженных дорогах в экстремальных условиях русской зимы. Качественная резиновая смесь FLEX-ICE разрабатывалась специально для суровых северных зим. Протектор остается эластичным при температуре воздуха ниже -20*С и «прилипает» к ледяному дорожному покрытию. Новое технологическое решение – перекрестные Z-ламели с большим количеством цепляющих кромок, которое помогает значительно сокращать тормозной путь на ледяной и снежной дороге. Система «микропомп» (оптимизированный протектор), где некоторое количество ламелей заменяются микропомпами. Это позволило улучшить сцепление с дорогой на 15%, а протектор быстрее и эффективнее отводит воду из контактного пятна, обеспечивая его прямой контакт с дорожным полотном. Курсовая устойчивость и управление автомашиной на сухой дороге повышается при помощи упоров между смежными протекторными блоками. Эффект «гусеницы» обеспечивают перемычки, расположенные в основании продольных каналов, а проходимость автомобиля в рыхлом снегу обеспечивается острыми краями блоков плечевой протекторной зоны.

     Главная особенность зимних шин Michelin X-Ice North – высота выступа шипов, которая равна 1,2 мм. Это на 20% больше, чем у аналогичных шин конкурентов. Другой главной особенностью шин Michelin X-Ice North является применение двухслойной резиновой смеси, благодаря чему шипы в шинных протекторах имеют более надежную фиксацию. Внутренний базовый слой, состоящий из жесткой резины (Retention Rubber Compound) надежно фиксирует и удерживает шипы. Снаружи или сверху накладывается кремний-содержащий состав, который мягче, но он плотно схватывает весь корпус шипа. Верхняя резиновая смесь прочная, хотя и более эластичная. Эта прочность заставляет удерживать шипы на длительное время. Новые компоненты резиновой смеси позволяют шинам не терять свои рабочие свойства даже при температуре окружающего воздуха ниже -40*С.   Ровную посадку шипов обеспечивает автоматизация ошиповки шин Michelin X-Ice North. В связи с чем, специалистами компании дается гарантия на высоту шипа в 1,2 мм на 95% всех посаженных шипов в протектор зимней шины. Это позволило дать гарантию того, что на протяжении нескольких зимних сезонов шипы будут удержаны в протекторе колеса и не потеряют своих прекрасных качеств сцепления с ледяной дорогой, как при торможении, так и при разгоне. Для снижения вибрации и уменьшения шумового фона шипы на протекторе размещаются с неравномерным шагом. Благодаря применению новой резиновой смеси удалось снизить весовые показатели шин Michelin X-Ice North, что способствовало более низкой сопротивляемости качению. Этот факт положительно сказался на экологической составляющей шины, так как снизился расход топлива а, следовательно, и выброс углекислоты в атмосферу.   Одной из особенностей покрышек X-Ice North является применение технологии Tri-Activ-Sipes. Это последняя технология ламелей, которые работают в трех направлениях: в глубину, в ширину и высоту.   В шинах Michelin X-Ice North нашла применение форма внутренних блоковых граней в виде пилы. Это дало шине способность вгрызаться в снег, тем самым обеспечивая более высокую тягу. Дополнительные насечки на блоковых внешних гранях плечевой зоны создают гребущий эффект, активно помогая автомобилю тронуться с места.   Инженеры-разработчики шин за счет V-образной направленной формы протекторного рисунка и отведения снега в трех направлениях смогли добиться хорошего сопротивления слапшл-энингу. Подтаявший снег выводится по широким поперечным и продольным каналам.